• GANAMEDIA

Бабки или талант? Что должно быть у артиста на старте


Расхожее заблуждение: на старте должно быть много денег, а остальное — забота продюсера. Расхожее заблуждение №2: на старте должен быть талант и упорство, тогда заметят и без денег. Расхожее заблуждение №3: нужно просто иметь кучу связей, знакомств и быть удачливым.

На деле артист - совокупность везения, огромных трудозатрат и эмоционального интеллекта.

Чтобы стать успешным артистом, недостаточно иметь базовый навык исполнительского мастерства и композиторские задатки (но без них все равно ничего не получится - свой материал надо контролировать со всех сторон). По большому счету, музыкальный проект — это такая же унылая работа, как в офисе, только не с 9 до 6, а круглосуточно, о чем никто обычно не вспоминает. Ведь когда заканчивается работа над музыкальной составляющей, начинается менеджмент, продвижение, даже бухгалтерский учёт — поэтому бэкграунд артиста должен быть чуть более глубоким, чем просто умение читать проникновенный пацанский рэп или перебирать гитарные струны.


Раньше исполнителю требовалось меньше усилий, чтобы «дорасти» до собственного менеджера — цикл «роста» был гораздо короче вследствие неразвитости индустрии и конкуренции среди менеджеров за адекватного артиста. Сейчас всё наоборот — артист конкурирует с десятком таких же за внимание менеджера\лейбла\промоутера. И выиграть в этой конкуренции можно не только за счёт музыки, но и большего упорства, правильного распределения финансов и планирования. Об этом и говорим в сегодняшней статье.


Основная проблема молодого исполнителя — он не умеет правильно ставить задачи по работе с релизом себе и остальным. Конечно, идея найти на старте партнера, выполняющего функции менеджера, хороша — но чаще всего им становится друг или родственник, который не будет по-настоящему «болеть» за ваш проект. Не самый лучший выбор.


На самом деле, единственный самый-самый главный навык для артиста на старте карьеры — дисциплинированность. Вы должны чётко выполнить все пункты плана выпуска релиза, который составите на старте. А сделать это мы вам поможем.

В дальнейшем понадобятся следующие навыки:


- Коммуникация. Умение правильно взаимодействовать с деятелями индустрии, выстраивать отношения с менеджментом и с каждым членом группы (если вы не один). С мудаком никто не захочет работать — присмотритесь, насколько легко вы срабатываетесь с людьми вокруг себя.


- Управление проектом. Важно понимать, что даже если у вас есть менеджер или пиар-агент, у вас не получится все обязанности свалить на него. В противном случае, вы получите совершенно другой результат, который не будет отражать то, что было у вас в голове на старте. Управление проектом — это и про умение делегировать рутинные задачи, сохраняя контроль над главными. К примеру, можно попросить менеджера найти специалистов по маркетингу, но общие маркетинговые показатели лучше держать в голове всегда. Кажется, что это сложно, но вряд ли вы сильно разгуляетесь в маркетинговых показателях за 10-15 тыс. руб., которые имеет среднестатистический артист на промо. Держите на каждый случай из жизни по одной гугл-табличке: вот тут учёт посевов в пабликах, вот тут — результативность баз таргетированной рекламы, а тут — затраты на запись или мастеринг.


- Готовность тратить деньги (тут 90% новичков вышли из чата). Без финансовых вложений ничего не получится. Даже если ваша музыка гениальна. Даже если затраты на студию сокращены за счёт домашнего оборудования. Даже если часть продвижения материала вы покрыли за счёт хороших дружеских отношений с администраторами пабликов ВКонтакте, блогерами, редакторами СМИ и прочими, кто готов написать о вас бесплатно. Тут мы, кстати упираемся в первый пункт. Попробуйте сейчас остановиться и составить список имён на бумаге - кто готов поддержать вас безвозмездно?


К сожалению, бабки придется тратить в любом случае — почти все красивые истории с нулевыми вложениями, о которых вы слышите из Интернета — вранье (ну или вранье наполовину). Деньги необходимо вкладывать в рекламу в любом случае. Даже в эту статью вложены деньги, чтобы сейчас вы её прочли.

- Критика. Путь артиста лежит через большое количество оценочных суждений от людей, которым плевать на вашу музыку. Возможно, они в ней даже не разбираются или не хотят разбираться. А скорее всего, и то, и другое - но вы должны быть готовы к тому, что такой человек захочет высказать свое мнение. Нужно помнить, что в будущем, когда ваш проект выстрелит, он изменит своё мнение.


Бонус для тех, кто дочитал!



Табличка, о содержимом которой мы расскажем уже в следующей статье. А те, кто знают английский, попробуют расшифровать её сейчас :)

8 views0 comments