• GANAMEDIA

Как объяснить всем вокруг, почему твоя музыка заслуживает кучу потраченного времени?


Классическая ситуация: начинающий исполнитель, отсутствие финансов на постоянную поддержку своего проекта, грустные мучения дома за компьютером, непонимание близких и друзей.

Музыка всегда была неким маргинальным увлечением на старте для самых рисковых ребят - в далекие 60-е везунчиками считались те, кого заметил крупный дядя с лейбла. Как жить простым работягам с творческим потенциалом сейчас? На самом деле, мы встречали большое количество начинающих исполнителей, которые сталкивались с проблемой непонимания и прекращали работу. Может показаться, что это пустяк; разве может мнение людей вокруг значимо повлиять на ваши устремления? На самом деле, может.

Среднестатистически музыкальные проекты живут год-полтора. Это период, за который проект переживает расцвет, эйфорию, потом стагнацию, уход в кропотливую работу, не дающую взрывного результата, и, наконец — грустный финал.

На этапе, когда первая эйфория от внимания со стороны фанов проходит, у многих возникает закономерный вопрос: неужели я больше неактуален? Почему все переключились на другого артиста? Значит ли это, что мне стоит заняться чем-нибудь другим? Проблема в том, что карьера артиста циклична; но до следующего цикла после первой премьеры доживают лишь отдельные счастливчики.

Здесь важно отметить, что мы не говорим о проектах «по фану». Речь идет о тех артистах, кто всерьез вознамерился стать «звездой большой величины»: для них травмирующий эффект от высказываний в духе «ну он уже перестал быть актуальным» может стать фатальным.

Отчасти этому способствует особенность подхода многих людей к работе: если ты не видишь постоянный рост, значит ты занимаешься бесперспективным делом. Так работает, если вы строите карьеру аудитора или банковского клерка; в музыке это правило не работает. Но чтобы понять эту простую истину, музыканту придется пережить этот кризис самостоятельно и задать самому себе вопрос: «зачем я занимаюсь вещами, отдачи от которых не видно здесь и сейчас? Почему бы не сменить деятельность на более прибыльную\приятную\медийную?»

На одной из музыкальных конференций один из спикеров сказал замечательную фразу: «Если вы можете не заниматься музыкой — не занимайтесь ей ни в коем случае». Уверены, красивую фразочку он подрезал у кого-нибудь из мэтров музыкального инфобиза :) Тем не менее, смысл в ней есть: музыка для артиста — это в самую последнюю очередь доход. Сначала это стремление к самовыражению, попытка оформить мысли, накопившиеся в голове, в доступную форму. Сомнений здесь быть не может.

Тем не менее, артисты всё чаще и чаще сталкиваются с тем, что их рассматривают в качестве «бизнес-кейсов»: этот набрал столько прослушиваний, у того столько упоминаний в СМИ — окей, проект хороший. Такой подход очень выгоден, если рассматривать музыкальный проект как некую разновидность очень рисковых (практически на уровне игры в казино) инвестиций. Тем не менее, для большинства артистов это далеко не инвестиция, а особый способ самовыражения, у которого нет объективных критериев оценки.

Этот текст написан не для того, чтобы вы могли пожалеть себя и погрустить. Его цель — заложить понимание того, как правильно артист должен реагировать на отказы со стороны лейблов, неудачную рекламу или провалившийся релиз. Потому что далеко не каждый проект будет иметь достаточное количество площадок, чтобы заявить о себе.

Первое, что вам нужно понять: далеко не факт, что вы вообще заработаете когда-либо на музыке. Да, это печально, но, как мы выяснили выше, вы же совсем не за этим пришли сюда? Музыка — форма самовыражения. А значит, в этот раз вас не поняли. Если неудача так сильно влияет на ваши стремления, может стоит сменить вектор на более коммерческий?

Второе: восприятие вашей музыки очень сильно зависит от внешних факторов. Скаут лейбла, слушающий вашу пластинку последней в стопке релизов, очень торопился на свидание с симпатичной секретаршей. Администратор паблика ВК не подсказал наиболее удачное время для размещения рекламы и ваш релиз услышало меньше людей, чем могло бы. Таргетолог неверно спрогнозировал реакцию ЦА и вы получили кучу гневных комментариев. В конце концов, вы торопились и плохо объяснили специалисту по сведению и мастерингу свою музыкальную идею. Из всех недочетов сложился один большой и очень неприятный провал — необходимо постараться его учесть и сработать лучше в будущем.

В-третьих, помните: успешный релиз в прошлом не гарантирует успешные релизы в будущем. Тренды меняются, люди отвлекаются на других артистов, ваши собственные ресурсы не перекрыли ресурсы других исполнителей с релизом день в день с вашим.

Музыкальный бизнес — среда очень конкурентная. Поэтому крайне важно учитывать, что в конце концов это борьба не за внимание или деньги — это борьба за возможность самореализации. Может быть, успех вашего релиза — это если он нравится вам сам по себе, без дополнительных стимуляций извне?

6 views0 comments