• GANAMEDIA

Как разместить свою музыку на стриминговых площадках?


Очень часто исполнитель, записавший пару десятков композиций, не очень хорошо представляет себе, что делать с ними дальше: многие относят записи на крупные лейблы в надежде получить контракт, другие пытаются выпускаться самостоятельно и разочаровываются, когда количество затраченных усилий не оправдывает полученный финансовый результат.

Для того, чтобы такие ошибки совершались реже, необходимо понимать, из чего состоят финансовые потоки артиста, выложившего творчество на площадки. Исторически сложилось, что в жизни музыканта есть две ключевые вещи: дистрибуция и концертный гонорар. Традиционно доминируют гонорары с концертов; однако, в последнее время доходы от дистрибуции (их называют "роялтиз") растут с приходом на рынок стриминговых сервисов.

Артист-новичок технически не имеет возможности самостоятельно загрузить песню в Spotify или Apple Music: иначе сервисы попросту не справлялись бы с модерацией контента. Поэтому появились компании-посредники, помогающие отсеивать совсем сырые записи - их называют дистрибьюторами или агрегаторами. Наиболее известные: CD Baby, Distrokid, Believe Music, The Orchard. Все они имеют разные модели работы с артистами и разную степень доступности - кто-то берёт всех подряд, требуя оплату за выгрузку релиза на площадки, кто-то берет процент от выплат постфактум, при этом тщательно отбирая артистов для работы.

Роялтиз, которые вы получите от ваших прослушиваний на условном Spotify, напрямую зависят не только от ваших условий работы с дистрибьютором, но и от условий самого дистрибьютора и площадки, и даже от типа подписки, которую купил человек, послушавший вашу песню. К примеру, наиболее высокооплачиваемым считается стрим от пользователя из Америки или Европы, который при этом оплатил персональную (а не семейную или студенческую) подписку на сервис. В России одна из самых низких цен за подписку - поэтому и роялтиз артисты получают в среднем меньше, чем в Европе или Америке.

Тем не менее, одной выгрузкой на площадки дело не ограничивается - хорошему релизу нужно мощное промо. Дистрибьюторы сами не обеспечивают продвижение песни на площадках (хотя иногда и могут предложить эксклюзивный контракт с промо-поддержкой) - эта задача почти всегда полностью лежит на артисте. И вот тут как раз может помочь лейбл, который "вклинивается" в цепочку между дистрибьютором и артистом.

Логическая цепочка проста - чем больше денег вы вложите в продвижение своей музыки, тем больше денег получите от платформ, когда люди послушают вашу музыку. Однако, перед артистом стоит ещё более серьезная задача — подобрать правильную компанию, которая доставит контент на площадки.

Сразу отметим, что рекомендовать какую-то конкретную не стоит. Во-первых, это связано с тем, что у каждого исполнителя свои индивидуальные потребности в работе с релизом: кому-то достаточно технической выгрузки за пару дней, а кому-то нужно промо на площадках; кто-то довольствуется не самой подробной статистикой, а кому-то важна оперативная техподдержка.

Поэтому найти идеальную формулу практически нереально. Разберём пример: вот дистрибьютор Tunecore не берёт процент от роялтиз артиста, отдавая ему максимум, но не предоставляет маркетинговой поддержки и имеет фиксированную плату за выгрузку релиза (в пределах тысячи рублей).

В то же время дистрибьютор oneRPM забирает от 15 до 30% роялтиз, зато не имеет платы в фиксированном виде. В отдельных случаях, если ваша музыка действительно заслуживает внимания, может даже предложить маркетинговую поддержку – и тогда вы получите предложение о заключении договора.

Сначала покажется, что сотрудничать с oneRPM выгоднее – там нет фиксированной платы. На практике ситуация индивидуальна – артисту-новичку действительно проще поделиться процентом от заработка, так как на старте он объективно будет не очень велик. В то же время артисту, у которого уже есть четкие налаженные каналы по продвижению и собранная аудитория, выгоднее будет работать с Tunecore – ведь если артист уже имеет лояльную аудиторию, то и цифры продаж будут значительно выше, а следовательно, отдавать процент не так удобно. Гораздо круче заплатить фикс и зарабатывать себе спокойно.

В то же время, есть большое количество нюансов, которые нельзя обозреть ни в рамках этой, ни в рамках какой-либо другой статьи: дистрибьюторы постоянно меняют свои условия, особенностей работы очень много и лучшая тактика – внимательно изучать сайты дистрибьюторов и тестировать разные релизы на разных условиях.

ВАЖНО! Один и тот же релиз нельзя размещать у нескольких дистрибьюторов. Это грозит огромной путаницей и ничего хорошего для вас, как для артиста, не сулит. Старайтесь подходить к этому вопросу максимально ответственно.
44 views0 comments