• GANAMEDIA

Почему вашу музыку не берут на радио и ТВ?


Если вы ещё не пробовали скачивать из Интернета файлы типа "list of 500 music radio emails" и не пробовали рассылать сверстанные в trial-версии readymag питчи и пресс-паки - ваша карьера ещё даже не началась и вы не хлебнули горя. Но даже если первый этап пройден, даже если вы уже в целом смирились с отсутствием ответов и начали собирать уже по-настоящему серьезную базу из теплых контактов, с которыми пересекались на тусовках или в телеграм-чатах - вам только лишь предстоит отгадать загадку "причина того, почему мою музыку не берут на радио". Давайте окунемся с головой в вопрос.

Начнем с того, что мы подразумеваем под радио. Для многих современное радио — это нечто, играющее в тачке у водилы Ситимобила или Убера, к чему лучше не прислушиваться. Есть набор радиостанций в медийном поле РФ, которые периодически мелькают в спонсорах крупных мероприятий, некоторые даже отличаются интересными рекламными кампаниями в сети, но в среднем по больнице это еле-еле ассимилировавшиеся в современных реалиях мастодонты. Если ваша музыка НЕ инструментальная и НЕ англоязычная, то пожалуй именно ими и стоит ограничиться. Но если вы исполняете инструментал или поете на английском, то для вас открывается уникальный мир западных колледж-радио. Но обо всем по порядку.

У каждой радиостанции есть определенный формат вещания и сетка. Зачастую в эту сетку треки попадают из всевозможных топов стриминговых платформ, однако феномен пре-релизов тоже вполне себе жив: чаще всего, правда, это работает все-таки с крупными артистами. Если речь идёт про размещение клипа на ТВ, то тут всё немного проще: продюсеры ТВ-передач в курсе, что у нищих музыкантов редко когда бывает бюджет на клип и уж ещё реже — на качественного пиарщика, который разошлет материалы по нужным контактам. Здесь стать услышанным чуть проще.

Но вернемся к радиостанциям. Какие ещё критерии для успешного попадания трека в ротации? Мы умалчиваем о личных контактах с ведущими и отраслевых тусовках — это вы знаете и без нас. Тем не менее, контакт должен быть хотя бы немножко тёплым — это позволит вам получить хотя бы призрачный намёк на то, что вас послушают. Не стоит пренебрегать составлением промо-пакета под каждый трек — чем более персонализированным будет ваш запрос, тем выше вероятность позитивного отклика.

В современных условиях отлично зайдут и онлайн-радио, и ютуб-радиостримы — главное, проследите, чтобы доход шел вам через ContentID. Отдельно обратите внимание на сервисы TuneIn и TopHit -они сэкономят вам какое-то количество времени в ваших скитаниях по просторам радиоэфиров.

В вопросе поиска контактов вам помогут всеми любимые методы, от музчатов в Телеграм и ВК до отраслевых форумов. Чтобы эффект от таких поисков не был нулевым, вы должны обозначить «тестовый» и «основной» релиз. На тестах вы должны составить базу контактов, которые хотя бы реагируют на ваши письма, чтобы потом заслать им настоящую пушку, когда придет время основного релиза. Всегда держите в голове ключевое правило: ни одно маркетинговое средство не должно быть в приоритете. Радио не заменит вам всю остальную промо-кампанию; точно так же, как и таргетированная реклама не решит все ваши проблемы в коммуникации со СМИ или плейлистами.

В случае радио и ТВ это имеет особенно мощный имиджевый эффект: не всегда появление в ротациях позволит вам набустить прослушки на релизе, но почти всегда подобная строчка в вашем пресс-ките будет выглядеть довольно внушительно. Помните: пандемия закончится, а ваше музыкальное портфолио останется. А там и до концертного сезона недалеко. Удачи вам с этим, пишите, в какие радио вас взяли, в комменты (ха, нормально мы придумали, чтобы оправдать пустой раздел комментариев, да?)

11 views0 comments