• GANAMEDIA

Пошаговая инструкция запуска артиста: что делать на старте после покупки песни?


Иногда кажется, что в комплекте с треком артист покупает и аудиторию. Кажется, что достоинства песни настолько неоценимы, что все вокруг буквально чувствуют феерию, происходящую в ваших наушниках; вы же, испытывая гордость от факта обладания этим шедевром, уже чувствуете, как в вас зарождается новый Меркьюри, готовый рвать стадионы.


Картинка, конечно, красивая. Жаль, что всем без разницы на то, что играет в ваших наушниках.


Времён, когда музыка находила путь в сердца людей без дополнительных инструментов, никогда и не было. В основном это выдумка ленивых "диванных гениев", которые ждут, пока их музыку оценят по достоинству просто потому что она есть. Грамотный артист же сразу после создания трека (или его покупки, что, в общем-то, не имеет большого значения) ищет пути для продвижения по музыкальной карьерной лестнице.


В самом общем базовом виде такой артист в первую очередь задумается о хороших условиях для дистрибуции. Затем встанет очевидный вопрос по созданию страниц в соцсетях и наполнению их контентом. Дальше пойдут базы специалистов и контакты СМИ. Уже кружится голова? А ведь это только начало.


На самом деле, после того, как вы приобрели качественный трек у хорошей студии, вам нужно плотно задуматься о следующем. Без шуток, один трек не скажет о вас, как об артисте, ничего. Залог успеха - четкая стратегия выпуска релизов, грамотно составленный образ и идея, стоящая за вами и вашей музыкой.


Современный слушатель чувствует такие вещи довольно чутко, и артисты, стрельнувшие одним треком, и не придумавшие, что делать дальше, просто исчезают. Потому что за ними нет никакой истории, нет идеи, нет смысла.


Послушайте песню. Какой у нее мотив? Настроение? А ваше настроение в момент прослушивания? Хочется ли, чтобы следующий трек был такой же? Если другой, то насколько заметна разница?


Может показаться, что это всё - мотивационный хлам для любителей инфобизнесовых книг и курсов. Для деятельного артиста так и есть - образ и идея сложились в его голове ещё до того, как он подумал о поиске классной песни. Но для тех, кто оставил вопрос наращивания аудитории на маркетологов, станет большим разочарованием то, что будет после первого релиза. Подумайте о своей релизной сетке сразу - и поймете, что первый шаг в карьере ХОРОШЕГО артиста уже сделан.


Что потом?


Не забудьте о том, что вам нужна команда - делать все самостоятельно не получится в любом случае. Чтобы понять, кто вам нужен, уделите большое внимание поиску стартовой (базовой) информации о функционировании индустрии - её можно почерпнуть, например, прямо в этом блоге. Думаете, что этого маловато? Согласны, мы только начали. Поэтому в следующем посте ждите громадный список крутых ресурсов, которые мы читаем сами и откуда берём инфу для работы с артистами. Уверены, многие из них уже будут вам знакомы. Дело за малым - действовать!


Если вы уже собрали команду мечты, то дело за малым - СМИ и блоги. В будущем мы расскажем и о том, как работать с ними, но на старте вам будет полезно попробовать написать напрямую любимому изданию (и десятку нелюбимых), чтобы на практике ощутить, как работает индустрия для новичков.


После СМИ самое время озаботиться фанатами. Будет ли им интересно без конца гонять в плеере ваш трек или вы всё-таки способны производить ещё больше контента для тех, кто оценил вас по достоинству? Подумайте, вдруг вам нравится записывать каверы или делать ремиксы, а возможно вы хороши в разговорном формате - примерно как автор этого текста :)


Но помимо СМИ артиста окружают ещё десятки сложных ниш - от концертных планов до размещения музыки в фильмах и рекламе; от коллабораций с брендами до фитов с иностранными артистами. Обо всем этом мы тоже расскажем поподробнее.

12 views0 comments