top of page
Writer's pictureGANAMEDIA

Принципы формирования топ-чартов в РФ и за рубежом. Итоги


Мы подробно постарались расписать вам основные нюансы того, как артист существует со своим творчеством относительно чартов. Попробуем подытожить и дополнить тем, что не вместилось раньше.


Мы разобрались с явлением payola, когда в стародавние (не так уж и давно это было) времена лейблы заносили диджеям радиостанций плотные мешочки кэша, чтобы ты ставили правильные пластинки. В нынешних реалиях вместо диджеев существуют витрины музыкальных площадок, а вместо рецензий музыкальных журналов — плейлисты Spotify. Насколько они могут быть полезны на разных этапах существования проекта — описали в первой части нашей поэмы.


О том, как именно такие чарты формируются и какие системы подсчета используют — во второй части. Будем честны, на старте эта инфа вам вряд ли пригодится, однако чем лучше вы понимаете принципы формирования чартов, тем проще вам смириться с тем, что вы туда не попадёте — может оно вам совсем и не надо и ваша аудитория лежит в принципиально другой плоскости. Огромное количество нишевых артистов пошли именно по этому пути — и очень вряд ли они что-то потеряли.


Диверсификация активов промо-кампании — ваш шанс на успех. Если вы не способны к тому, чтобы спланировать пошагово ваш путь, как артиста, от релиза к релизу, то и результаты будут крайне хаотичны. Обратите внимание, как некоторые артисты последовательно подключают разные каналы взаимодействия с аудиторией — сначала это качественная музыка и звук, затем соцсети, а после — PR и СМИ, работа с кураторами, витринами, лицензиарами и, в конце концов, букинг-агентами. Чем лучше вы на старте примените разные гипотезы о продвижении своего релиза, тем выше шансы на успех. Об этом — третья часть.


А как вообще в целом выглядит Экосистема чартов в мире? Она довольно разрозненна. Если вы внимательно изучите четвертую часть, вы обнаружите, что чарты — это в целом явление довольно условное. В современных реалиях, когда артист может безо всяких проблем стрельнуть на соцсетях без поддержки лейбла, ценность чартов для продвижения артиста, как такового, снижается. Но на кое-что они всё-таки способны. Вперёд, к четвертой части.


А что вообще нужно, чтобы всякие кураторы замечали? На старте всё ясно — грамотный питч через правильного дистрибьютора, тщательно расписанный по площадкам промо план — об этом мы упоминали здесь. А дальше?


А дальше всё просто — необходимы:

— фотосет


— сборник ссылок на соцсети, оформленный через band.link (вы же не планируете крутить рекламу только на паблик ВКонтакте, так?)


— важная дополнительная информация об инфоповодах, которые могут возникнуть в процессе маркетинговой кампании, после её завершения или быть намеченными в перспективе.


Мы вообще настоятельно рекомендуем постоянно держать в курсе своего дистрибьютора относительно любых крупных активностей до, во время или после релиза. Очень часто бывают ситуации, при которых уже после выхода релиза дистриб включается в работу и пушит трек туда, куда не удалось разместить до выхода. В такие моменты однозначно нужно предоставить ему максимум информации.


Ещё важный момент: не забывайте об эффекте снежного кома: постоянно указывайте, где вы получили поддержку релиза в прошлый раз. Это совершенно не означает, что вы получите её там же снова, но это будет важным индикатором для кураторов, сигнализирующим о том, что на ваш релиз нужно обратить внимание.


В конце концов, всё решает упорядоченная стратегия:


— собранная на первых порах ручками база контактов кураторов и редакторов витрин\плейлистов


— собранная ручками база потенциально поддерживающих вас блогеров (может и платных — в чем проблема?)


— грамотно подобранный дистрибьютор, способный питчить ваш релиз в витрины\плейлисты


— промостратегия, основанная на тестах после первого релиза, расписанная с подробнейшей экономикой: эту копеечку мы кладём в таргет, а вот эту — на посевы. Та копеечка останется на фотосет, чтобы поменять обложку артиста в Спотифай


— максимально аккуратные пресс-релизы всех мастей и форматов: от 400 символов до несколькостраничного трактата для самых извращённых журналюг


— стопроцентная готовность в день релиза и постоянный поиск дополнительных вариантов пуша релиза. Обязательно с прицелом похвастаться этим своему дистрибу и предложить подключиться.


Все эти бабушкины советы абсолютно не гарантируют попадание хоть куда-либо, однако увеличивают шансы по сравнению с классическим «ну я же уже песню целую записал, а что ещё нужно сделать?», поэтому пользуйтесь ими максимально тщательно и не забывайте дополнять своими лайфхаками, которыми обрастёте уже за время первого релиза. Помимо прочего, не забывайте о том, что на каждом этапе вас поджидает трудность — дистрибьютор может оказаться несговорчивым му*аком, посевы могут не дать результата, а кураторы плейлистов — упрямиться изо всех сил. Фишка в том, что прогонять весь указанный выше цикл нужно на постоянной основе с каждым релизом — иначе толк моментально теряется. При этом, конечно же, стоит не забывать и развиваться, как творческая личность.


Писать песни — это 30% задач артиста. Остальное — гнусная рутина, которую ненавидят буквально все, но от неё никуда не деться — именно поэтому реально стреляют только единицы.

46 views0 comments

Comments


bottom of page