• GANAMEDIA

Принципы формирования топ-чартов в РФ и за рубежом. Часть 5


В комментах очень часто спрашивают — «О, щит, а как поднять бабла?»


Мы знаем, но не расскажем. Зато с удовольствием ответим на реальный вопрос из комментов — как всё-таки релизы попадают на те или иные витрины (а оттуда, соответственно, в чарты)?


Сразу отметим: это ни в коем случае не «гайд» — потому что невозможно с помощью нескольких упорядоченных действий завести трек на витрины. Это выстроенная и слаженная работа нескольких специалистов. Сейчас расскажем поподробнее.

Вы наверняка уже представляете себе витрину ВК и что на ней присутствует. Если нет, то вот:


Аналогично подобные разделы присутствуют в Apple Music, поэтому за них активно борятся. Spotify в этом плане более сдержанный и просто имеет кураторские плейлисты.


Как попадать во все эти крутые штуки?


Во-первых, вам нужно обзавестись крутым треком. Это банальная мысль. Во-вторых, подготовить промо-кампанию. Кажется, что тоже банально, однако тут и начинаются нюансы:


Площадки действительно хотят знать, как вы будете тратить деньги на свой релиз.

Поэтому к этому пункту нужно отнестись максимально серьезно. Путём проб и ошибок стало понятно, что нет смысла распыляться на всё сразу (уверены, ваш бюджет — до 100 тыс. руб., а следовательно, распыляться не получится в любом случае) — поэтому необходимо сосредоточиться на какой-то одной площадке, в конверсионности которой вы уверены больше всего. И направить все бюджеты туда.


Обязательно это нужно отразить в своём промо-плане — сделайте акцент на том, что вы как бы «отдаёте премьеру» своего релиза конкретной площадке. Так повышаются шансы, что кураторы конкретной площадки тщательнее изучат ваш питч, увидев, что вы планируете привлекать трафик на свою страницу на конкретной музыкальной платформе.


Но вот незадача: кому вообще этот питч показывать? Как вообще этих кураторов найти? Что им сказать, чтобы они посмотрели, как я планирую потратить полторы сэкономленные с обедов тысячи рублей на промо?


Поразительно, но этим должен заниматься ваш дистрибьютор. Бытует мнение, что массовые агрегаторы типа oneRPM или Freshtunes таким не занимаются, но это не так: инструменты у них для этого точно есть. Но как договориться?


Помимо очевидного «искать тусовку, где тусят сотрудники, и спаивать их» есть ещё более очевидное решение: обратиться в техподдержку. А у некоторых для этого даже отдельная специальная кнопка есть: вот, дружище, клацай сюда, присылай промо-планы, промо-фотки, контент-план и всё, что позволит нам лучше понять, о чем твой релиз и куда его пихать-то вообще.


А затем эти ребята как раз и показывают ваше творчество кому надо. Причем, абсолютно бесплатно — такая услуга подразумевает изначально некую премиальность, так как доступна только тем артистам, в кого поверили. Если ваш трек крут, в вас точно поверят. И никакие связи для этого не нужны. Если же вам отказали в промо-поддержке или даже не дали высказаться, то в 99% случаев проблема лежит именно в композиционной плоскости. Стоит сделать пару шагов назад и переосмыслить свой сонграйтинг\подачу\оформление.


Какую информацию ждут дистрибьюторы для показа вашей музыки кураторам витрин?


По пунктам:

  1. ОЧЕНЬ КРАТКО общая информация о релизе: какой посыл, как писался релиз, самый значимый момент из будущей промо-кампании. Дадим конкретный пример:

Песня группы Саратовские Крысоловы «Феназепамовый приход» — это едкая и острая сатира на современные политические реалии в западных странах. Композиция писалась во время мирового турне по Саратовской области и будет представлена в программе «Утренний Муррргант», а также прозвучит в эфире радио «О, щит, Билборд!». На песню снимет реакцию популярный тиктокер Жека Кулёхин с аудиторией больше 8 млн. подписчиков.


Лучше всего руководствоваться гайдлайнами Спотифая — он довольно подробно рассказывает, что писать в промо-питч.


Вы понимаете же, да? Нужно, чтобы у вас было, что писать в такое описание — то есть, нужен качественный инфоповод. Даже если это интервью небольшому отраслевому изданию или телеграм-каналу — почему бы и нет. Концерты тоже подойдут, если они имеют хоть сколько-нибудь значимую огласку.


2. Конкретный промо-план, расписанный по дням. Представим на секунду, что мы — бухгалтеры. Как бы мы распределили расходы на рекламу?


Возьмем за тезис, что основная площадка — это ВК. Распишем по ней:


В первую неделю релиза будет потрачено 20 тыс. руб. Из них:
— 5 тыс. руб. — посевы в сообществах ВКонтакте с плейлистом релиза (суммарный охват — 500 тыс. чел.)
— 5 тыс. руб. — реклама артиста в Сторис. Записанный на видео фрагмент исполнения песни с наложенным плюсом. Кнопка будет вести на пост с плейлистом
— 5 тыс. руб. — таргетированная реклама в ленте промо-постом. Фото артиста с кнопкой «Вступить» и Call-to-Action
— 5 тыс. руб. — таргетированная реклама в виде видео с артистом и кнопкой перехода на BandLink

После такого вероятность, что ВК поддержит ваш релиз на витринах и плейлистах, гораздо выше. А дальше — всё полностью зависит от вас и вашего старания. Путь к чартам будет открыт — ведь после того, как вы пройдете первый рубеж в виде плейлистов и витрин, общаться со СМИ станет намного проще. У вас будет неплохой багаж в виде признания кураторов, а у СМИ и блогеров — мотивация рассказывать о вас.

11 views0 comments