• GANAMEDIA

Собрать песню самому или купить под ключ?


Вы заметили, насколько 2020-ый год был богатым на трансформации блогеров в артистов? На самом деле, это связано даже не с тем, что контент-мейкеры ищут новые рынки для заработка - просто музыка сейчас стала хорошим способом передавать не просто эмоции, но и целые идеи проектов. Музыку блогеров в большинстве случаев можно легко ассоциировать с их основным контентом - потому что сонграйтеры, пишущие для них, в первую очередь отталкиваются от уже имеющегося образа и посыла.

Блогеру часто выгоднее продолжать быть в своём амплуа - для этого они и нанимают профессиональных сонграйтеров. Однако, не всем повезло быстро заиметь в распоряжении большую лояльную аудиторию. Сегодня мы попробуем порассуждать: что даст покупка трека “под ключ” исполнителю “с нуля”, без лояльной фанбазы? Стоит ли сразу обращаться к специалистам или ну ещё немножечко потерпеть и попотеть дома на тремя аккордами самостоятельно?

Вопрос довольно сложный: без экономики за 7 класс тут не обойтись. Открываем учебники.

Во-первых, если вы читали наши предыдущие статьи (а это того реально стоит - мы старались), то уже знаете о существовании циклов релиза. В зависимости от вашей стратегии эти циклы могут составлять разные временные промежутки. Но уж точно плохой стратегией будет делать эти промежутки совсем огромными и не напоминать о себе аудитории месяцами.

К сожалению, это именно то, что зачастую происходит с исполнителем, если он пробует заниматься сонграйтингом на постоянной основе самостоятельно, без какой-либо внешней помощи. Конечный продукт - артист - это всегда огромный комплекс работ, в котором сонграйтинг занимает лишь малую часть.

Во-вторых, давайте взглянем на усредненные цифры: вот, к примеру, в ситуации, когда артист единолично занимается менеджментом своего проекта на 365 градусов, выясняется, что в среднем в сутки у него будет уходить 4 часа на коммуникацию по маркетинговым активностям, 4 часа на общий управленческий менеджмент и текущие задачи по управлению активами (от соцсетей до стримингов), 3 часа на планирование концертной деятельности и 2 часа на решение внезапных проблем по каждому из вышестоящих пунктов. Много ли останется на сонграйтинг?

На деле ситуация ещё хуже. С каждым годом промежутки между релизами одного артиста уменьшаются, а количество синглов в соотношении к EP или LP - растёт. Это значит, что артисты пытаются максимально не выпадать из музыкальной повестки и инфополя своего слушателя, чтобы было как можно меньше шансов, что его займёт другой артист. Это приводит к ухудшению качества сонграйтинга - так как параллельно артисту необходимо решать большой перечень параллельных задач. Написать много песен наперёд тоже не выходит - если вы хотите находиться в “потоке” и “быть на острие индустрии” (много модных формулировок - но кому же это важно, так?), то вы должны постоянно отслеживать тренды, витрины площадок и актуальные плейлисты. Соответственно, стратегия “подгона” сонграйтинга под определённые лекала тоже может сработать для набора первой аудитории. В долгосроке лучше выстроить со своим сонграйтером полное взаимопонимание: в какой-то момент вам точно придется плотно заняться тем, как ваш проект звучит и какое у него стилистическое позиционирование.

Вроде как достаточно понятно, что на долгосрочной дистанции стратегия покупки песен гораздо выгоднее собственных потуг. А как насчет покупки частей песни от отдельных специалистов?

Такой способ достаточно популярен у лейблов, которые могут позволить себе собрать в одном и том же месте кучу дорогущих музыкантов, чтобы они создали настоящий хит. В ситуации небольшого артиста, который попробует сделать то же самое, получится либо безумный чек, либо шлак вместо хита. Почему?

Всё просто. Проведём аналогию со сферой IT. Когда вы собираете много музыкантов в одном месте, чтобы собрать из них настоящий хит, вы как бы работаете над продуктом. Они - спецы, а вы - их Team Lead (короче, по-православному “начальник”). Без вас они будут стараться проявлять свою индивидуальность или наоборот, привносить слишком небольшой импакт в общее дело.

Начинающему музыканту справиться с такой задачей, как усмирение талантов каждого из отдельно взятых специалистов, практически нереально. А вот у лейблов такой инструментарий есть - он и называется продюсером.

Но мы же с вами не на лейбле, так? Что же делать? Выход очевиден и понятен - идти в студии, занимающиеся сонграйтингом на постоянной основе профессионально. Они уже собрали за вас пачку классных музыкантов и уже умеют с ними работать на постоянной основе. Они занимаются их управленческим менеджментом, выдавая вам готовый продукт. У них есть контракт на оплату услуг музыкантов, потому что это происходит НА ПОТОКЕ, а не за ЭКСКЛЮЗИВ. Поэтому песня, купленная у таких “продюсерских центров”, будет стоить как минимум дешевле - потому что в их случае вся экосистема взаимодействия с артистами уже настроена.

Но здесь есть ещё один важный плюс, связанный с тем, как дальше будет жить песня, купленная вами. Подумайте, в чем разница между купленным треком, на который вам передали эксклюзивные права, и треком, созданным для вас на лейбле? Попробуйте порассуждать в комментариях к этому посту - а мы оперативно включимся в дискуссию, если она возникнет. Итог: новая статья с подробным разбором!

3 views0 comments