• GANAMEDIA

Собственный стиль артиста: как правильно найти своё звучание?


Иногда, когда к нам обращаются с запросом на покупку песен, мы слышим вопрос: а можно сделать так, чтобы у меня был собственный неповторимый стиль? Может быть получится создать новый жанр? Или сделать так, чтобы “вроде и похоже на Элджея, но чтобы как-то по-своему….” (это почти прямая цитата)


Чтобы помочь тем, кто начинает путь в качестве артиста (неважно, приобретая песни у профи или пытаясь создать музыкальный материал самостоятельно), мы решили поразмышлять на тему: а так ли важно найти собственное уникальное звучание? Как этого добиться проще и быстрее всего? Наконец, сколько времени в среднем может уйти на это?


Для начала дадим немного жизненных примеров.

Чтобы ваш опыт по поиску «УНИКАЛЬНОГО СОБСТВЕННОГО СТИЛЯ» не был чересчур болезненным от осознания собственной беспомощности, напомним, что нужно держать в голове потенциальную необходимость резкой жанровой смены. Да-да, это раньше артисту было суперактуально выбрать одно направление, записать в нём 12-15 альбомов, после чего благополучно уйти на покой, изредка подписывая CD фанатам, которые о вас ещё не забыли.


В эпоху TikTok и стримингов быть постоянно актуальным — крайне важно. Но понимать это начали довольно давно: достаточно вспомнить пример крайне успешной в коммерческом плане группы Bring Me The Horizon, которые на старте своей карьеры играли неслушабельный дэткор (это когда худой мальчик с эмо-челкой громко кричит в микрофон, а остальные худые мальчики с похожими челками громко-громко дубасят по барабанам и выкручивают Gain на гитаре до упора вправо). Разве было право на жизнь у группы, которая стала «Худшей группой года 2008» по итогам опроса читателей модного журнальчика Kerrang?


В 2014 году лидер группы Оливер Сайкс понял, что на Ламбу он такими темпами не заработает. С этого момента группа распрощалась с экстремальными жанрами метала и ушла сначала в легкий альтрок, а потом и вовсе в электропоп. То бишь, «предала фанов и трушность в угоду коммерции». Ожидания себя не обманули: как только чёлки были сбриты (или почти сбриты), группа тут же оказалась на красной дорожке номинантов премии Grammy. Произошло это спустя несколько лет и пару-тройку жанров.


К чему эта поразительная история? Важно держать в голове, что «ваш собственный уникальный стиль» — это не всегда консерватизм. Группа уже довольно долго не сходит с радаров популярных муз изданий, ею активно интересуются как старые фанаты (которые, в целом, довольно быстро простили «нетрушность», желая дальше следить за судьбой любимого коллектива), так и новая армия 14-17 летних девочек, млеющих от татуированных затридцатилетних дядек.


Но в этом примере речь идёт о сильных и независимых артистах, которые и так уже знали, чего им хочется, и просто корректировали вектор развития. А как быть маленьким и незаметным, которые не готовы к таким метаниям?

  1. Собственный стиль — это не всегда про новый музыкальный жанр. Собственный стиль — это про умение заинтересовать собой слушателя так, чтобы в его голове моментально сложился набор паттернов, которые он будет ассоциировать только с вами. «Монотонный бубнеж под стилизованные под этнику биты — Скриптонит; быстрая читка и фастфлоу — Bumble Beezy; сложные многоступенчатые рифмы и смыслы — Horus (или Оксимирон, в зависимости от глубины вашей псевдоинтеллектуальности)».

  2. Поставьте цели в долгосрочном планировании. Рассматриваете ли вы музыку, как источник заработка, или же это занятие, которое должно приносить вам моральное удовлетворение? В первом случае собственный стиль необходимо выстраивать исключительно исходя из того, что сейчас модно и актуально. Но даже в нише «модного и актуального» есть где развернуться: и дело даже не масштабах, а лишь в вашем умении правильно себя подавать.

  3. Попробуйте выделить тех артистов, которые вам интересны как музыкально, так и стилистически. Что они говорят в интервью о своей музыке? Действительно ли это стыкуется с вашими ощущениями от их музыки? Получается ли у вас выделить какие-то отдельные стилистические особенности в музыке этих артистов? Поверьте, эмпирический опыт крайне важен, если вы планируете заниматься музыкой всерьез.

  4. Сколько раз вы пробовали выразить мысли о том, как вы должны звучать, вслух? Уверены, нисколько, раз вы всё ещё читаете эту статью. Попробуйте выразить свои идеи на бумаге или устно. Правда, ни в коем случае не обращайтесь за советом к друзьям - в 99% случаях вы услышите бессвязный бред. В конце концов, вы же становитесь артистом, а не они - вот и приучайте себя к тяжёлой методичной работе по зарабатыванию внимания со стороны аудитории.

  5. Никогда не останавливайтесь на первой удачной на ваш взгляд идее. Потому что может оказаться, что 30ая по счету будет гораздо круче. Или вы всё испортите и облажаетесь - как знать? Но хуже от наличия выбора точно не будет.

  6. Самое важное: общайтесь со своим менеджером (да, для этого его сперва нужно найти). Если менеджер хорошо выполняет свои обязанности, то он уж точно поможет сделать качественный анализ рынка или подумает вместе с вами, в каком направлении лучше двигаться. В конце концов, от этого зависит то, с чем он будет дальше работать.

13 views0 comments