• GANAMEDIA

Факторы попадания в рекомендации витрин и плейлистов. Часть 1


Если вы никогда не стремились поучаствовать во всеобщей безумной гонке за плейлистами музыкальных сервисов - вы либо о ней не знаете, либо основной доход получаете за счет продаж мерча или локальных концертов. Для любого артиста, стремящегося получать отчисления за стримы, плейлисты и витрины - мощный инструмент для буста прослушиваний своего релиза. Сегодня мы попробуем разобраться, как вообще можно достучаться до кураторов площадок, чтобы они разместили ваше творчество в тематических разделах.

Во-первых, а что такое витрина и почему она так важна? Где искать плейлисты и какими они бывают? Почему в Spotify попадание в плейлист может быть важнее, чем во ВКонтакте?


Ценность плейлистов и витрин


авайте представим, что вы — начинающий артист, еле набирающий тысячу-другую прослушиваний на релизе. Вы шли к этой цифре через боль: бесконечные посевы в пабликах, десятки тысяч рублей на таргетированную рекламу ВКонтакте, сотни писем блогам и СМИ. На старте пара тысяч прослушек — это вполне себе ок.

Тем не менее, ресурсы имеют неприятное свойство: они заканчиваются. Поначалу артист долго и мучительно работает на имя; дальше (очень уж избитая фраза, но простите) имя должно работать на него.


Как только вы засияете на небосклоне восходящих звёзд (т.е. ваше творчество выйдет за пределы узкого круга лиц из мамы, бабушки и соседского хомяка), вами по идее заинтересуются кураторы плейлистов и редакторы витрин — и вы начнёте набирать прослушки уже по факту нахождения на виду у слушателей.


Например, витрина ВКонтакте выглядит так:


А вот так выглядит гораздо более желанная витрина — iTunes:


Попадание на витрину автоматически означает, что вас увидит гораздо больше людей, нежели вы сможете охватить своими силами (если только у вас нет пары миллионов рублей на таргет, ха-ха).


Разные музыкальные платформы по-разному подходят к вопросу поддержки артистов. Например, у Spotify витрины нет вообще — зато этот сервис известен на весь мир своими плейлистами. Правда, ещё они размещают баннеры на главной с крупными релизами, посмотрите:


А Яндекс.Музыка так вообще имеет алгоритмическое формирование витрин. Это значит, что скорее всего вы увидите там только те релизы, которые вам потенциально и так интересны. Зато через вкладку «Инфо» можно узнать абсолютно открытую статистику по любому артисту.


Ну что, ладошки уже зачесались узнать, как попасть на всю эту красоту? Подождите, это ещё не всё!


Почему одни площадки важнее других?


Помните нашу статью о дистрибуции? Так вот, от того, на каком ресурсе вы попадёте на витрину\плейлист, зависит и то, сколько денег на своей музыке вы заработаете. Конечно же, если вы поёте на русском языке, вам будет важно присутствие во ВКонтакте и Яндекс.Музыке — ведь там живёт ваша основная целевая аудитория. Но при попадании в плейлисты Apple вы срываете куш — ведь за прослушки там платят больше.



Важно также учитывать, что на старте вам может быть выгоднее появиться во ВКонтакте, чтобы привлечь максимум аудитории. Так как это полноценная соцсеть, то у вас может быть много дополнительных инструментов, как сообщить аудитории о вашем успехе и конвертировать в ещё большее количество прослушек.








Все могут попасть в плейлисты или на витрину?


Технически — да. Главная задача здесь — понравиться кураторам. Они могут найти вас где угодно и как угодно: через плейлисты поменьше или в рецензии у блогера; случайно наткнувшись в Сети или увидев чужой репост; в конце концов, вас может посоветовать кураторам ваш дистрибьютор.


Стоп-стоп, давай подробнее. Как так, совсем любой дистрибьютор?


Секундочку, мои любители дистрокидов и ванРПМов, вот тут давайте осадим коней и сохраним интригу до следующей недели — иначе как вас ещё заставить подписаться на наш паблик?

Напоследок отмечу: даже не пытайтесь бомбардировать ваших «условно-бесплатных» агрегаторов на предмет попадания на витрины. Этот процесс гораздо более трудоёмкий и требующий от вас глубокого понимания трендов. Об этом и поговорим с вами здесь же ровно через неделю.


35 views0 comments