• GANAMEDIA

Факторы попадания в рекомендации витрин и плейлистов. Часть 2


Для начала не забудьте про первую часть опуса — здесь. Если у вас раньше не было никаких выходов на кураторов плейлистов или витрин, то с сегодняшнего дня у вас есть уникальная возможность: так сказать, присоединиться к клубу несчастных, пытающихся усиленно вычислять кураторов и доставать их своей музыкой. Как это работает?


Номер первый. Spotify


Spotify занимает абсолютное первое место по части доступности владельцев плейлистов. Так как эта платформа изначально уже предрасположена к тому, чтобы пользователи заводили на ней свои собственные плейлисты и развивали их, то и вычислить их иногда не составляет труда. Многие плейлисты принадлежат небольшим блогам или отдельным медийным лицам — они зачастую указывают ссылки на Твиттер или Фейсбук в описании канала.



Дальше самое важное — написать им грамотный «питч» — короткий месседж, описывающий, почему именно ваш трек достоин попасть в плейлист этого человека. Иногда задачу может облегчить сервис Hype Machine — поиграйтесь с ним, возможно, что он станет очень значимым для вас инструментом.


Номер второй. Яндекс.Музыка


Витрина Яндекса — алгоритмическая. Она подстраивается под ваши предпочтения. Возможно, это удобно юзерам, зато крайне неудобно артистам — становится тяжело понять, попали ли вы в поле чьего-то зрения или нет. У Яндекс.Музыки есть общедоступная ссылка для «питчинга редакции Я.Музыки» — вашей домашкой будет найти её в справке Яндекса 😁

Тем не менее, Яндекс всё-таки оставил возможность понять, поддержали ли вас кураторы — это раздел Инфо, доступный в профиле артиста. Прилагайте усилия, чтобы вести трафик на Яндекс.Музыку — и тогда вы точно получите дополнительную поддержку.



Номер третий. ВКонтакте


Во-первых, вы всегда можете запросить поддержку в BOOM (например, через личку паблика). Не забудьте предварительно оформить карточку артиста ВКонтакте. Но ещё больше увеличит ваши шансы упоминание сообщества Музыка ВКонтакте — они прямо пишут об этом здесь.


Здесь тоже есть свои публичные кураторы — это целые сообщества, которые, по мнению ВКонтакте, являются лидерами мнений. Их кураторские плейлисты тоже особенно отмечаются — стремитесь попасть туда, если целитесь на аудиторию конкретного сообщества.


В целом старайтесь изучать всю ветку трендов вдоль и поперек — возможно, углядите закономерности попадания.


А что Deezer?


Что Дизер, что Эппл, что Ютуб музыка не особо публичны в вопросе размещения музыки в трендах. Безусловно, стоит пытаться искать возможности для попадания везде — ведь, как минимум, Apple Music даст чуть ли не самый большой выхлоп в плане денег. Наверное, это стоит учитывать при планировании рекламной кампании.


А что дистрибьюторы?


А вот тут уже интереснее. Безусловно, многие агрегаторы\дистрибьюторы могут поспособствовать попаданию вашей музыки на витрины. Другое дело, что не у всех есть в этом интерес. К примеру, у некоторых дистрибьюторов взаимодействие с витринами возможно только при условии подписания с вами эксклюзивного контракта. Другой дистрибьютор по умолчанию может отслеживать своих артистов, чтобы предлагать на витрины наиболее интересных. В любом случае, если вы спросите по этому поводу техподдержку, никто вас не укусит — зато, возможно, вы выясните крупицы ценной информации, которая дополнила бы эту статью.


У некоторых дистрибьюторов (как правило, речь идет о крупняке наподобие Believe Digital или The Orchard) форма для промо-питчинга доступна по умолчанию. Это значит, что ваша музыка будет предложена этими дистрибьюторами в плейлисты — а качество попадания будет зависеть напрямую от того, насколько грамотно и правильно вы заполнили промо-питч. Артисты, работающие с этими дистрибьюторами, уделяют промо-листу чуть ли не самое большое внимание при подготовке кампании.


8 views0 comments