top of page
  • Writer's pictureGANAMEDIA

Почему одного хита недостаточно? Цикл жизни артиста


В конце прошлой статьи мы опубликовали найденную в интернете инфографику, чтобы у вас было домашнее задание - подумать, что это такое и как с этим жить. Поясняем!


На табличке вы видите стандартный цикл денежных оборотов между артистом и стриминговыми сервисами, которые платят артистам деньги. В идеальном мире условный Спотифай платит артистам деньги напрямую - жаль, что в реальности так не бывает. В реальности деньги начинают бесконечно крутиться между кучей посредников - и в конце, после того, как абсолютно все откусили свои кусочки, артисту достается свой небольшой кусок.


Но как это связано с темой статьи? При чем тут тогда циклы?


Как помнят из школьного курса экономики 7 класса наши уважаемые читатели (у некоторых это всё ещё актуально, а для кого-то даже спойлер) - денежный оборот стимулирует создание и потребление товаров и эти циклы полностью взаимосвязаны. Так и в музыке - чтобы весь хрупкий механизм "платформа-агрегатор-лейбл-артист" работал без сбоев, а вы получали выплаты за музыку, нужно постоянно подогревать его новым огоньком: свежими релизами, контентом, концертами и прочим. Но от чего зависят эти циклы и как их правильно настроить?


Почему одной хорошей песни недостаточно?


Часто начинающие артисты думают, что одна песня способна сделать из них звёзд заметной величины. В текущий момент такой кейс можно считать вполне рабочим - есть даже на российской сцене исполнители, которым было достаточно одного прорывного хита, чтобы первая лояльная аудитория составляла не десятки (или сотни) человек, а десятки тысяч. Проблема в том, что такой успех получается у единиц, которые часто еще и становятся законодателями нового жанра или задают новый тренд (или имеют серьезную поддержку лейбла). Об этом не может мечтать 98% остальных артистов, которые размеренно работают в своём жанре и выпускают качественные релизы, не имея хитов в топе ITunes. Значит ли это, что 98% никогда не добьются успеха? Давайте разбираться.


Предположим, что вы выпустили один трек, заложили бюджет на промо и договорились с площадками о размещениях. Релиз вышел, реклама покрутилась, редакторы витрин даже поместили трек в тематические разделы. Гипотетически вы получили первую тысячу подписчиков. Это очень хороший результат для первого релиза с минимальным бюджетом.


Если после этого вас настигнет творческий кризис или любая техническая проблема, после которой вы задержите выпуск второго трека на пару месяцев - вам придется собирать крупицы “хайпа” заново. Потому что те, кто слушал вашу музыку в первый раз, через пару недель уже переключатся на другого артиста, занявшего топ айтюнса. Ваша задача в этот момент - как можно быстрее напомнить миру о себе.

Вариантов много: от продуманного контент-плана (бэкстейджи, лайв-видео, фото-сессии, интервью и т.д.) до концертов и мерча. Но, скорее всего, после первого релиза настолько лояльную аудиторию приобрести не получится. Поэтому самый действенный вариант здесь - с небольшим (2-3 недели) промежутком подготовить второй релиз, в который нужно вложить примерно такую же сумму затрат в маркетинг, как и в первый - но, в идеале, нарастить расходы. Вы же работаете на перспективу, в конце концов.


Оптимальная стратегия выпуска релизов может выглядеть так:


- сингл


- через две недели ещё один


- через две недели сниппет (короткий отрезок сингла) и видеоряд к альбому


- альбом (или EP)


= тур


Через две недели после тура - новый трек.


Таким образом вы сможете покрыть максимальное количество аудитории, потенциально заинтересованной в вашем творчестве: тот, кто не стал вашим фанатом после первого релиза (а таких будет, скорее всего, большинство), получит возможность проникнуться вашим творчеством почти сразу же и сравнить. В классическом маркетинге это называется “воронкой продаж” - сначала ваш клиент не очень готов покупать продукт, но чем больше вы показываете его с разных (надеемся, выгодных) сторон - тем выше интерес.


Если использовать стратегию, описанную выше, для выхода релизов, у вас получится сделать коммуникацию со слушателем практически непрерывной, дополнив её небольшими деталями в виде дополнительного контента. Таким же непрерывным станет и стабильный поток финансов. О том, как правильно монетизировать свое творчество и сколько на этом можно поднять - мы тоже обязательно расскажем. Просто всему своё время - возможно, именно сейчас админ канала готовится к покупке первой яхты. Или второй.


Конечно, так, как описано выше, выглядит цикл релизов в идеальном мире. Это стратегия, опробованная сотнями, если не тысячами артистов - поэтому она является базовой. Стоит учитывать сезонность, жанровые особенности, крупные релизы в определенном временном промежутке и, конечно, ваши собственные силы.

На практике у артиста не всегда хватает столько материала, чтобы релизить его с такой скоростью - и тогда в ход пойдут другие практики, которые будут работать индивидуально и вряд ли подходить всем. Помимо очевидных попыток в блоггинг (этим грешат многие средней руки артисты, довольно быстро упершиеся в потолок по количеству лояльной аудитории) можно подумать о "концептуальном релизе" (это когда за каждой песней в альбоме стоит отдельная история и все они связаны между собой - "Горгород") или, например, усилить активность в СМИ. Или погуглите кейс Мити Бурмистрова.


Конечно же, вам будет безумно лень со всем этим мучаться. Когда вы станете "серьезным игроком", то узнаете о ещё одном предназначении циклов релизов - финансовом планировании. Ваша команда должна понимать, сколько денег получит в этом месяце, чего ждать через три месяца и хватит ли на вишневый блейзер под ёлку на Новый Год. Чем раньше вы начнёте к этому приучаться - тем круче будет результат потом и тем быстрее вы сможете набрать обороты. Ведь у вас всё будет распланировано, не так ли?


29 views0 comments
bottom of page