top of page
  • Writer's pictureGANAMEDIA

Принципы формирования топ-чартов в РФ и за рубежом. Часть 3


Не будем сильно останавливаться на деталях, просто продолжим с того места, где остановились. Так вот, чтобы попасть в ТОП-1 чартов всех музыкальных площадок, достаточно….


…прочитать первую и вторую части наших постов.


В разные периоды времени у независимых артистов были разные каналы коммуникации с теми, кто принимает решения о размещении в топ-чартах. Всегда в этой цепочке доминировали лейблы; позднее наиболее смекалистые начали выискивать «естественные места обитания» тех, кто ближе всего находится к заветной популярности — редакторов музыкальных журналов, сотрудников радио, работников клубов и так далее. Их вылавливали в барах, ночных клубах, на локальных мероприятиях, но самый смак — на домашних вписках. Потому что все мы люди :)


Начало зарождаться понимание того, почему в одном случае артист попадает в чарт (всё равно, что набирает очень много прослушиваний), а в другом наличие денег не позволяет быстро вывести трек в топ. Ответ тут прост, он пришел к нам из мира инвестиций: это диверсификация.


Диверсифицировать необходимо каналы распространения: долгое время считалось, что есть типичный набор «приёмов», которые может использовать артист определенного жанра, чтобы получить первую аудиторию, но диверсифицированный подход к созданию маркетинговой стратегии меняет расстановку сил.

«Классическим» можно было бы назвать продвижение через радио и с помощью общения с кураторами радиостанций — то бишь, прародителей музыкальных чартов. Сюда же относится и взаимодействие с лидерами мнений — то, что сейчас превратилось в работу с блогерами и закупку рецензий. Но почему нельзя просто скупить это всё одной пачкой и ждать пушку?


На самом деле, чаще всего крупные лейблы так и делают — просто-напросто банально скупают все возможные места размещения и ждут. Это можно назвать условной диверсификацией — она не ведёт к осознанному составлению маркетинговой кампании. Диверсификация же реальная основана на двух ключевых параметрах — тестирование гипотез и оперативное реагирование.

Кстати, если вы пытаетесь параллельно гуглить эти понятия — это бесполезно. По большей части здесь мы делимся своими персональными наработками и идеями, а также пониманием индустрии на том уровне, на котором работаем сами. Концепции, которые мы описываем в нашем «О, щит! Билборд!» — просто плод наших фантазий и размышлений на вольную тему. Воспринимать ли это всерьез — вопрос вам на подумать на досуге.

Если в произвольном порядке разбросать разные суммы денег по максимальному количеству каналов — вряд ли получится достичь максимально возможного результата (если только не случайно). Наиболее удачный метод — провести анализ размещений конкурентов, составить таблицу с анализом каналов для размещений (например, по критерию вовлеченности — отношение количества подписчиков к количеству просмотров) и в конце концов распределить небольшие суммы, чтобы сразу найти плохо работающие каналы. Их нужно отключать в первую очередь, чтобы не ловить лишний негатив и не «сливать» деньги в пустоту.


Сосредоточенность на наиболее конверсионных каналах позволит вам не только быстро увеличивать количество прослушиваний, но и сыграет крайне важную роль в формировании лояльной аудитории — именно поэтому так важно начать с тестов и сразу переключать на удачные размещения весь основной бюджет. Грустная реальность состоит в том, что фактически такие тесты нужно проводить под каждый релиз — ведь никогда заранее не угадаешь, какой аудитории зайдет трек.


Реагировать на найденные каналы нужно максимально быстро — вполне вероятно, что вы угодили в некий временный тренд, когда песню удастся раскачать максимально. В любой другой момент времени трек бы не взлетел, а вот именно сейчас — это бомба. И эта бомба залетела прямо в топ музыкальных чартов.


В следующий раз продолжим разговор об алгоритмах присутствия музыкальных композиций в различных витринах, плейлистах и чартах. Оставайтесь с нами, не грустите и кушайте много каши.

9 views0 comments
bottom of page